10 отличий москвичей от питерцев

На просторах интернета наткнулась на эти забавные кошачьи иллюстрации.
В общем, некий  художник Bird Born (псевдоним) из нашей столицы,  сформулировал 10 отличий москвичей от питерцев. Эти 10 отличий он изобразил в виде забавных иллюстраций в кошках. На мой взгляд очень неплохо получилось)
Давайте смотреть, чем же москвичи отличаются от питерцев.


moscow_piter1
Первое  отличие - конечно же погода!

moscow_piter2
Второе отличие москвичей от  питерцев - футбольные фанаты

moscow_piter3
Отличие Питера от Москвы №3 - метро

moscow_piter4

Отличие №4 - зарплата и духовность.

moscow_piter5
5 отличие - пробки

moscow_piter6
6 отличией москвичей от питерцев - отношение к Путину

moscow_piter7
7 отличие - характер разговора

moscow_piter8
8 отличие Москвы от Питера: архитектура
moscow_piter9
9 отличие - ночная жизнь

moscow_piter10
10 отличие - нет отличий) И все таки мы вместе)))

С чем согласны, с чем нет?
Еще отличия привести можете?


promo sladkowa august 7, 2020 17:38 1802
Buy for 30 tokens
Привет всем! Меня зовут Олеся и со мной можно на ты! В этом блоге будет информация: - о котиках моих и не только... (котиков у меня сейчас двое - мейн-кун кот Мурчелло и скоттиш-фолд кошка Тесса), - кино и фильмах, просмотренных мною, - актерах и знаменитостях (редко), - нашем городе Липецке,…
>>В центре сегодня и делать особенно нечего, он неживой.

любопытно. А ведь еще в середине нулевых - пропадал в китайгородских переулках, в районе лютеранского собора, лубянки и мясницкой, третьяковских переулках - и куда всё делось?

да на месте оно. Старая Москва прекрасна. Нытье о московском уродстве - это скорее чьи-то комплексы и чаяния, а не сухая констатация факта. Вот эти люди действительно центра не знают (это всё выпад не ваш адрес, я не исключаю, что раньше могло быть еще интереснее - хотя, полагаю, в большей степени это касается дореволюционной Москвы, в которую и вправду было бы любопытно вернуться).

В городе 25 лет из своих 28. Сейчас гуляю меньше, но старую Москву люблю и ее по-прежнему много. Точечные уродования центра, разумеется, не одобряю.

П.С. Питер не люблю - прямой и рассчитанный. К слову, "фальш-фасадов" больше. Но должное отдаю, и у самого там немало любимых исторических мест.

Edited at 2014-11-23 12:21 pm (UTC)
Я о том и говорю. Ну пусть вы в 15 лет гулять начали. Это начало 2000-х. Вам сравнивать не с чем. То. что вы видели, это остатки. Причем сильно изуродованные. Старой Москвы вы не видели (тем более с ее социальной средой, которая определяет город больше даже, чем архитектура).
Центр я знаю очень хорошо. Хотите, пройдем по любому месту, ткну вам во все изменения и уродства. Нетронутого практически не осталось, вы этого просто не видите.
И что это еще за третьяковские переулки? Третьяковский проезд знаю, а о третьяковских переулках не слыхал. Если вы так называете район Третьяковки, там почти ничего живого уже нет. Но вы опять же этого не знаете.

Недавно гулял с другом из Казани. Он стал восторгаться откровенно китчевым особнячком, довольно грубо закамуфлированным под русский модерн. Когда я ему сказал, что дом современный, не поверил. Поверил, когда я ему ткнул описание в сети. Дом 2004 года. Но я то все уродство сразу вижу, а ему даже понравилось. Вот и вы так же.
Вы ведь тоже ностальгируете не по исторической Москве, а по своей. Отсюда и "...тем более с ее социальной средой, которая определяет город больше даже, чем архитектура". Социальная среда, близкая и знакомая вам. Только что, в плане социальной среды, к 60-ым - 70-ым, осталось от дореволюционной Москвы? - это Москва советская и не такая старая.

"А Питер, при всех минусах, остался Питером. И, главное, там питерцы живут. Которые. на сегодняшний день, мне, москвичу, ближе, чем московское жуткое варево."

Тоже самое и с Питером. Не петербуржцы, а ленинградцы - дети и внуки заводских рабочих, занявшие дома вытравленной в раннем совке интеллигенции. А современные петербуржцы - мои ровесники, с той же исторической памятью.

Есть любопытный проект msk mercator (загуглите). Карта возрастов московских зданий. С каждого цветного многоугольника можно вытащить дату и проверить ее (правда, нужна сноровка, чтоб кликнуть в нужный дом). По серым, видимо, еще не заполнено. Старой Москвы много (пусть и меньше) - здесь вы несколько драматизируете. Всё, что было затронуто, но при этом всё-таки сохранено - вовсе необязательно уродство.

"Сложно это все любить коренным. Самое смешное, что приезжие нередко именно, что любят. Они другой Москвы не видели никогда."

Этот снобизм вас не красит. Дурачки - любят современную Москву. Я, проживший всю свою жизнь в городе, не менее "коренной" , чем вы. И интересно было бы, если б в своей молодости вы застали стариков из той, действительно старой, дореволюционной, Москвы - они бы, не сомневаюсь, просветили вас, насколько совок изгадил их любимых город (что, конечно, тоже было бы неправильно).
Это очень длинный разговор. Вы забываете такой фактор, как передача. Естественно, любой город меняется. Но при этом чаще всего остается собой, если старшие поколения передают младшим традицию, стандарты. культуру и т.д.
Это в Москве было.
Конечно социальные изменения шли, но традиция целиком не рвалась. И мне много приходилось разговаривать со стариками. Что-то им не нравилось, конечно. Но никто не говорил, что Москва кончилась, как говорят сегодня. Часто даже нравилось, не зря же многие сталинские постройки считаются памятниками архитектуры (сегодня - ничего). Хотя и уродств хватало, особенно в 70-е.
И мы были похожи на старших. Нам передавали Москву, как и в любом другом городе.
И в Питере традицию передали, там не было такого разгрома. Оттого питерцы остались питерцами, с присущими им чертами. И ленинградцами тоже, одно другому не мешает. Питер вобрал и то и другое. Аврору на ремонт весь Питер провожал.

И не преувеличивайте изменения революции. Едва ли 10% населения поменялось. Остальные остались, жили, работали, воспитывали детей. В т.ч. и интеллигенция. В 90-е получилось много хуже.

Что же до проекта, мне он известен. Не говоря. что там огромное количество пропусков, он очень лукав. Дом. постройки конца 19 века, "украшенный" современными окнами и дверями. кондиционерами на фасаде, со срубленным декором и бутиком на первом этаже. это уже не дом 19 века. Огромный бизнес-центр убивает сразу все окружающее пространство, хотя кажется. что осталось немало. На деле не осталось ничего. Тверская застава, например. Или жуткое угробище Патриарх. Представьте, если вам на светлый костюм плеснуть мазута. И успокоить - пятно не так уж и велико, чего расстраиваетесь.

Что же до коренного... Не обижайтесь, но вы не коренной и никогда им не будете. Для этого надо вырасти в московском дворе, учиться в московской школе и ВУЗе, иметь московских соседей и окружение. Вырасти в Москве, естественно, как лист на дереве. Коренной, это от слова корень. У вас здесь корней нет. Вас не водили на Синюю птицу во МХАТе, как маму и бабушку, в свое время. Вы не дрались за сараями. не бегали в ближайшую киношку, не знаете, что такое Яма и Пещера. Вы даже вряд ли москвич, за неимением Москвы. И на памятники вы смотрите, как турист, вас с ними ничего не связывает. Вы житель застроенной территории. где раньше была Москва и не больше. Но и я в том же положении. Я тоже уже не москвич, разве что бывший.
Но я хоть помню, как оно было и мне жалко. Вам не жалко, вам нравится.
Не знаю, может и сложится какая-то другая Москва, но очень еще нескоро.
Я с трех лет в Москве. Рос во дворах на Студенческой, с середины девяностых - в ЮЗАО. Учился в школе на Якиманке, у парка скульптур, затем в высшем техническом им. Баумана, а закончил МГУ. Первые пять лет отпраздновал с родителями в Кусково. Свой "туристический" маршрут открыл еще в начале девяностых.

Я о том и говорю: вы отказываете другим в их собственной Москве и отчего-то полагаете, что у человека, выросшего здесь, не может быть ностальгической связи с городом за неимением бабушки коренной москвички (хотя, это забавно, по факту у меня была).
Говорите о связи поколений, но эти связи устанавливаются не только через родственников, но и школу и прочее окружение. Некоторым, как мне, с этим повезло.

Корни - это то, что растение пускает в землю. Судить, насколько человек прижился и что его связывает с городом, как-то слишком самонадеянно. Это мой город просто потому, что я органично в нем существую, я вписан в его контекст. В этом и проблема брюзжащих на неприветливую Москву - их выталкивает как инородное тело, они не любят город, не хотят становиться его частью. Перевалочный пункт, место для зарабатывания денег.

Мне жалко, и значительную часть новодела в пределах Садового я бы давно и с радостью ликвидировал. Но я не впадаю в крайности и не теряю привязанности к городу. А вы, да, вполне возможно свою Москву утратили.
Не знаю, возможно вы и прижились. В принципе раньше большинство тех, кто приезжал, все же становились москвичами в конце концов. Оттого, что большинство вокруг были москвичами. А вот сейчас не уверен.

Московские дворы с их специфической субкультурой кончились в 80-е, вы их видеть не могли. Как и школы и ВУЗы. Сам преподавал и хорошо видел как это происходило. Тогда же примерно в Москву хлынул сметающий все и вся поток. Если в вино налить втрое больше воды (да хоть вина другого сорта), согласитесь, что прежнего вина не будет. Так и с Москвой вышло. Пока по чуть-чуть - держалась. Когда ливанули из ведра - все. Да и ливанули из настолько разных ведер...

И вот, собственная Москва у вас наверно есть, она у всех какая-то есть. Но у нас то была не собственная, а общая на всех. Теперь нету ни у нас ни у вас.
И дело не только в бабушке, дело во всем окружении. В 90 -е это уже было вино разбавленное из ведра.
Впрочем. возможно вам действительно повезло. Редкие островки случаются.
А вот насчет корней... Считается, что человек коренной, когда у него здесь предки в земле лежат. Это и называлось - пустить корни.
А насчет вписанности... Я совершенно органично могу существовать во многих местах. но ведь не становлюсь от этого местным. Питер люблю больше Москвы. но питерцем это меня тоже не делает.

Да и вообще не понимаю, откуда это стремление быть москвичом. У меня жена и родилась в Москве и живет тут уже лет тридцать, но себя считает смолянкой, оттого. что выросла там. И не считает Смоленск чем-то хуже Москвы.
Вообще ни один город не хуже. Почему те. кто сюда приехал, отказываются от своих родин и рвутся в москвичи?
Лет пять прожил - я москвич. Что плохого быть новгородцем, пермяком, саратовцем или красноярцем?

И еще. Считать себя можно кем угодно. Важно, кем считают другие. Раньше человек становился москвичом, когда его таковым признавало окружение. Теперь и признать-то некому. Теперь никто уже не станет, только самозванством.

Так что да. Свою (нашу с земляками) Москву я утратил. Но у вас-то ее вообще не было. И никогда не будет. Разве что сугубо индивидуальная, только для личного пользования. Вы никак не поймете, что город, это не мое, город, это наше. Кончается наше - кончается и город.

Не знаю, откуда стремление. Если вопрос мне, то для меня это данность, т.к. вырос здесь, а не в Смоленске или где-то еще. И другого "своего места" нет.

>>А насчет вписанности... Я совершенно органично могу существовать во многих местах. но ведь не становлюсь от этого местным.<<

станете, если почувствуете себя дома.
Вы описываете город в значении коммьюнити, но эта общность в любом случае очень условна для миллионника. Город - конечно наше. Но связывает меня не столько со всеми этими миллионами, сколько с одноклассниками, одногруппниками, учителями и самыми близкими людьми. Каждая знакомая деталь этого общего для нас бэкграунда под названием "Москва" обретает особое значение, рождает ассоциации и воспоминания. Это, в том числе, делает место родным.
Дык, никто ведь и не возражает. Хотите считать себя москвичом - считайте конечно. Тем более, если другого своего места нет.
А дом, он один, в другом месте так себя не почувствуешь. Будь там хоть вдесятеро лучше и органичнее.

Общность была совсем не условна, пока здесь жили 5-7 млн. с общей судьбой и жизнью. Кстати и смысл слова коммьюнити именно таков - общий.

Ладно, это бесконечная тема.