Как выжить в авиакатастрофе...?

post-31728-1232037759
Сегодня утром, когда я уже собиралась смотреть очередную «порцию» своего любимого сериала, мне попалась на глаза передача «Расследование авиакатастроф» по National Geographic.

Я очень боюсь летать, может потому и заострила внимание на том, как разбиваются самолеты и кто в этом виноват.

Собственно, в сериале, как бы 2 части. Сперва, воспроизводят события той или иной авиакатастрофы, чтобы зрителю было понятно, где она произошла и как вели себя люди и пилоты. При этом, в сериале играют как актеры, так и показываются исторические кадры, интервью с реальными людьми, которые участвовали в катастрофе или стали ее свидетелем.

И вторая часть – расследование причин произошедшей авиакатастрофы. А после – улучшение всех систем самолетов, чтобы не допустить подобных причин и снизить количество погибших людей.

Передача довольно интересная и полезная. Но если существуют такие передачи, существует следственная комиссия и такие умные эксперты, почему до сих пор самолеты продолжают разбиваться?

Всегда разные причины авиакатастроф что-ли? Думаю, нет. Причины, обычно всего 2.

1-ая причина - авиакатастрофы – поломка какой-то части самолета. И на это тоже есть несколько причин – старый, износившийся металл самолета, неправильно прикрученная (или просто старая) гайка, болт, неверные показания приборов самолетов, случайный фактор – попадание птицы в двигатель и прочее….

2-ая причина – как всегда, люди, точнее пилоты. Человеческий фактор тоже играет не малую роль. Пилоты – это люди, а все люди склонны делать ошибки, даже если ошибки приводят к смерти других людей…

Так вот, после одной серии это передачи и всей гениальности экспертов, которые проводят расследование авиакатастроф, я все же удивляюсь, почему самолеты до сих пор разбиваются?

Избавиться от 2-ой причины (людского фактора) пожалуй, невозможно. Разве что, посадить умных роботов…Но 2-ая причина, возникает обычно, только после 1-оый, то есть после поломки самолета.

А с 1-ой причиной – все достаточно просто.

Ведь, можно же не допускать авиакатастрофу, если еще перед каждым полетом диагностировать самолет, чтобы он не ломался в воздухе?

Тут опять может быть случайный фактор – птицы, которые могут попасть в двигатель самолета. Почему бы тогда не изобрести в самолете специальную защиту от птиц (поставить мелкие решетки к примеру)? Или можно вообще оградить воздушные линии от птиц (мышей же ультразвуком отпугивают, наверняка и для птиц можно было бы что - то придумать).

НУ и самое главное, пожалуй, в самолете – его защита и безопасность для людей уже на уровне аварии. То есть тогда, когда его поломка уже случилась и катастрофы не избежать.

В передаче «Расследование авиакатстроф» было понятно, что в основном люди гибнут не столько от столкновения с землей, сколько от внутреннего интерьера самолета. То есть их придавливают части самолета, также предметы интерьера (например, кресла и прочая мебель разрывается, а ее части вонзаются в людей).

Тогда ПОЧЕМУ, до сих пор все самолеты не оборудовали защитными спец.костюмами (могли бы ведь придумать, какие-нибудь бронекостюмы со шлемом, жесткие снаружи и мягкие внутри) которые могли бы одеть пассажиры в момент катастрофы, чем просто пристегнуть ремни.. Можно было бы даже придумать кресла, которые бы автоматически «погружали» человека в такой костюм.

ДА, может это выглядит и смешно, но ведь согласитесь, что такое можно было бы сделать ради безопасности. Ведь почему-то для пассажиров корабля, предназначены хотя бы спасательные жилеты, а вот у авиа-пассажиров нет ничего, чтобы защитить себя в воздухе.

Получается, летая в самолете, надо всегда наедятся на счастливый случай и выжить в авиакатастрофе становится почти невозможно.
В общем, складывается впечатление, что когда люди пытаются что - то улучшить в самолетах после выяснения причин их поломок, то работают они совсем не в том направлении. Иначе бы самолеты не разбивались так часто.

Что думаете, поэтому поводу?

Почему люди не используют такие возможности и уделяют так мало внимания безопасности пассажиров в самолетах?



promo sladkowa august 7, 2020 17:38 1754
Buy for 30 tokens
Привет всем! Меня зовут Олеся и со мной можно на ты! В этом блоге будет информация: - о котиках моих и не только... (котиков у меня сейчас двое - мейн-кун кот Мурчелло и скоттиш-фолд кошка Тесса), - кино и фильмах, просмотренных мною, - актерах и знаменитостях (редко), - нашем городе Липецке,…
Такие костюмы, я думаю, очень трудно разработать, и если нечто подобное и есть, то для космонавтов.
А выжить, ну очччень маленький шанс есть если находиться в хвостовой части, тк она парашютирует при падении, но шанс очень низкий, правда.
все упирается в деньги, хотя с другой стороны счас в самолетах столько ненужных наворотов делают для пассажиров - лучше бы они на эти деньги поставили систему безопасности хорошую....
Основное, что я думаю по этому поводу - что ты РЕАЛЬНО ОЧЕНЬ БОИШЬСЯ летать. Я тоже боюсь, но, похоже, не настолько )

Причина одна - человеческий фактор. Ты сама говоришь, что с этим ничего не сделать. Самолет на исправность кто проверяет? Человек?) Ты думаешь действительно реально ВСЕ мелочи проверить настолько тщательно, чтобы абсолютно исключить возможность аварии?

А автомобили не ломаются внезапно, на ходу?

Вот а по поводу защитных бронежилетов - это реально смешно) Это сильно утяжелит самолет (он и не поднимется никуда, пожалуй). С другой стороны, есть пластик, он легкий и может быть невероятно прочным. Но это очень дорого, предполагаю. В итоге это мера предосторожности типа "в любое время года надевай шубу, бери зонт, надувной плот, аптечку со всеми возможными медикаментами" и т.п.

Мой тебе совет - перемещайся поездом.))

Edited at 2015-01-21 11:53 am (UTC)
ДА, я поняла про что ты. С другой стороны да, человеческий фактор, все верно, в любом случае. Но опять же, я немного разделила - человеческий в корне и человеческий- посредственный. Ведь если даже есть поломка, от человека не зависит сломается ли самолет уже в воздухе или когда приземлиться...
Автомобили, ломаются, но их диагностируют и когда авто ломается, у тебя есть огромные возможности выжить, нежели в самолете. И у автомобилей есть защита тоже неплохая - подушки безопасности к примеру. При поломках авто ничего страшного не происходит, разве что при столконовении машин, тогда да.

Вот насчет бронежилетов, как бы это смешно не было, ты правильно написала = дорого, потому никто не хочет раскашеливаться на этом, это основная причина.
ДА, я очень боюсь летать, перемещаюсь машиной или поездом как раз. Чем угодно - только не самолетом.
ты не одна такая, сама не летала ни разу, и пока тоже не собираюсь.
= ....Смотрю, побледнел, ахнул, ухватился за какой-то рычаг... Трах! Ну,
затем шум моторов утих, только слышно - ветер свистит. Потом хлопнуло
где-то вверху, как из пушки, кабина вздрогнула, рванулась и тихо стала
приземляться.
Пассажиры недоумевают, а я сразу догадался, в чем дело. Теперь-то
этим никого не удивишь. А в то время это было последнее слово техники:
устроили такое приспособление на самолетах. Называется: "Ступай вниз".
Если какая авария - взрыв, пожар или крыло отвалится, - летчик одним
движением отделяет кабину, и она самостоятельно опускается на парашюте.
Полезное приспособление, что и говорить, но в данном случае применение его
было явно преждевременным.=
Фантастическое устройство описанное в Приключениях капитана Врунгеля.))
ну вот, думаю тоже идея хорошая)
Но как же - лучше в самолетах сделают "золотые кресла" с супер-компьютером или телеком, чем подумают о безопасности людей.
Я боюсь летать, и каждый раз новое путешествие омрачается для меня необходимостью лететь на самолете. Причем лет до 25 летать мне нравилось, но первые пару лет полетов я была уверена, что для всех пассажиров имеются парашюты в случае аварии ))) Детская наивность.
дело в том что парашюты не спасут при аварии. И еще - на них тоже надо уметь летать....Если не знаешь как пользоваться парашютом - погибнешь. К тому же они еще иногда и не раскрываются(
Я боюсь летать УЖАСНО. Мне даже сны такие иногда снятся: будто я сижу в кресле в салоне самолёта - и вот сейчас уже полетим, и уже никакой надежды нет назад отыграть... И чувствую ужас и безнадёжность... Реально я летала два раза в жизни, и тогда не боялась совершенно - страх потом уже накрыл. Кстати, я читала где-то, что чуть ли не 90% авиакатастроф происходят не в полёте, а при взлёте/посадке.
я тоже очень боюсь, поэтому не летаю. Счас куда угодно можно добраться на поезде, корабле и т.д. Пусть с пересадками, пусть денег больше уйдет и времени, но я боюсь самолетов настолько, что готова пойти на это.
Оптимизация по максимуму перевозок при минимуме несчастных случаев. В этом плане авиация выигрывает у автоперевозок и у ж.д., если не путаю, тоже. Просто авиакатастрофы куда эффектнее, ну и сопряжены с потерей дорогостоящей техники, соответственно и внимания к ним больше.
Всякие "а почему бы не сделать еще и (вписать желаемое)" сразу же находятся под вопросом: сколько это добавит веса, на сколько уменьшит вместимость самолета/увеличит расход топлива, в итоге сколько будет стоить каждому пассажиру снижение на сотую долю процента вероятности катастрофы, которая (вероятность) и без того сотыми долями процента исчисляется?
Да, тоже об этом читала - при всей внешней эффектности авиакатастрофы случаются неизмеримо реже автокатастроф. Но что поделаешь - всё равно кажется, что ЭТО может произойти. И это очень страшно.
Я мечтаю сейчас, чтобы в самолете были опции "вырубания" пассажира по его желанию на время полета. Некоторы себя так сами вырубают с помощью спиртного в дьюти фри. Но я представляю вместо сидения что-то типа лежачей капсулы. Помещаешься туда, тебе дают таблетки, он которых ты засыпаешь на время полета и просыпаешь после посадки.
да, но так менее страшно. Но с другой стороны. Например, самолет падает, а ты спишь так, что разбудить невозможно. Все спасуться, одев к примеру парашюты или еще чего, а ты спать будишь. Тоже не выход.
Человеческий фактор дает процентов 80, мне кажется , всех катастроф. Самолет может лететь и садиться с кучей неисправностей
Собственно неисправности по большей части тоже из человеческого фактора происходят - недосмотр при техобслуживании, регламентных работах, предполетных проверках.
К слову, в авиации катастрофы потому и крайне редки, что в этой сфере к порядку и регламентам относятся серьезно.
Сегодня день обнимашек, а ты про катастрофы
На все это нужно тратить деньги, а никто этого не хочет...
В том числе не хотят платить заметно больше сверх того, что есть, пассажиры.-)
Технически все самолеты проходят серии полных проверок. Предполетные, ежемесячные, ежегодные. Точно не помню сколько их, но их много, и в ряде даже обязательна диагностика на заводе производителе.

Самые важные элементы самолета, это лопатки двигателя и их износ плюс всевозможные датчики. Львиная доля падений происходит по причине интерпретации ложных показаний приборов.

Помню давно, была идея заполнять салон желеобразной твердеющей массой перед падением. Не известно куда эта идея привела, или приведет.



Edited at 2015-01-21 01:42 pm (UTC)
Удобней потом собирать и идентифицировать трупы будет, безусловно.
Деньги в первую очередь. Если авиакомпания будет уделять больше внимания безопасности эконом класса, то вероятно билеты будут очень дорогими и мало кто будет летать, авиакомпания разорится.
единственное что радует - статистика. А она гласит, что самолёты - самый безопасный вид транспорта ))
По вниманию к безопасности авиация намного впереди всех других способов перемещения в пространстве. Ну разве только лифты и эскалаторы безопаснее. Но не стоит забивать голову бесполезной информацией, всё равно никакая статистика не избавит от страха полёта.